Ошибки организации туристического похода

Ответить
Аватара пользователя
Wylkas
Site Admin
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 12 фев 2021, 14:12
Контактная информация:

Ошибки организации туристического похода

Сообщение Wylkas »

Ошибки организации туристического похода

Я уже писал детальную информацию нашего предстоящего похода по Крыму с 26 по 31 мая через каньоны Крыма к морю в предыдущих статьях. Сегодня хочется поговорить о технической части, даже не про маршрут, а про то, какую работу предстоит выполнить, чтобы собрать группу совершенно разных людей под одним началом, заинтересовать путешествием, и обсудить коммерческие аспекты данного вопроса.



Что влияет на успешность похода, какие параметры?
  • Заинтересованная аудитория
  • Даты проведения похода
  • Время подготовки
  • Реклама похода
  • Подача и интересность предложения для потребителя
  • Возможность проведения похода - погода и другие факторы
Заинтересованная аудитория для похода по Крыму

Многие считают, что проведение туристического похода - дело достаточно простое, но я должен сказать, что это совершенно не так уже на стадии сбора участников, эта часть, поверьте, самая сложная.

Ваша аудитория, если работаете не совсем с нуля, может быть большой или не очень, но её вовлечённость динамична по времени года и направлениям. Да и многие уже давно путешествуют сами и не хотят платить за коммерческие походы. Многие уже ходили этим маршрутом, или были в этом году в Крыму и более приезжать не планируют. Получается, что даже большая заинтересованная аудитория сильно расплывается по графику и временам года, возможности отпусков. У меня часть аудитории ходит исключительно на экскурсии одним днем и не пойдёт в многодневный поход по тем или иным причинам.

Даты проведения похода

Конечно, многое зависит от дат. Если вы собираетесь проводить поход по Крыму зимой, это накладывает некоторые ограничения, в том числе на физические способности группы и на безопасность похода. Но это крайний пример. Ошибка, которую я совершил - это проведение похода после майских праздников, другими словами, 25-31 мая. Почему ошибка? Да все достаточно просто - все отдыхали на майские праздники и брать дополнительные дни в счет отпуска в мае уже просто не выгодно, ибо зарплата за май окажется небольшой. Подобные рамки сильно влияют на аудиторию просто с точки зрения финансов путешественника. Нужно ждать июля. Свою ошибку я понял достаточно недавно - я обратил внимание, что количество заявок на однодневные экскурсии по Крыму снизилось, как и количество отдыхающих. Сейчас, безусловно, их достаточно много, однако часть заинтересованной аудитории просто не приедет в Крым в конце мая, если отдыхали с 1 по 10 число.

Время перед походом

Тут я делаю каждый год одну и ту же ошибку - планирую походы и туры за месяц или два перед его началом. С одной стороны, в условиях пандемии что-то планировать сложно, с другой стороны, многие участники похода определяются с выбором отдыха, тура и его направления заранее. Конечно, мне не нужно собирать группу из 20 человек, я всегда собираю до 10, среднее количество - это 7-8 человек, иначе мне, как одному инструктору, было бы очень сложно и утомительно проводить подобные походы. А если говорить про безопасность похода, то нужно больше инструкторов, если группа большая. В общем, на этот год я постараюсь все походы расписать заранее и к концу лета уже подготовить программу на следующий. Я даю себе такое попустительство еще потому, что хочется поехать в Турцию и другие страны, но ситуация, как видите, такая, что планировать подобные мероприятия достаточно сложно.

Реклама похода

Очень важная часть коммерческого похода - это его реклама. О вас может никто не знать в принципе, но если вы - гуру продвижения и можете вкусно подать и продать свой продукт, то аудитория наберется. Тут, опять же, многое будет зависеть от рамок аудитории и конкретных направлений. Многие ошибочно полагают, что Крым и походы - это то место, куда туристы едут десятками тысяч, однако достаточно знать, что количество запросов по походам по Крыму в месяц в том-же Яндексе - около 2500, если говорить про фразу "Походы по Крыму". Конечно, набегает аудитория и с других запросов, но суть в том, что не так и много любителей походов и треккинга по Крыму. Я здесь достаточно давно и вижу, как постепенно многие для себя открывают походы по горам Крыма, и тенденция с 2014 года растет, но скажем прямо, не особо то и сильно.

Изображение

Сейчас, в конце мая, аудитория ограничена, с июня она начнет расти. По контекстной рекламе я вижу, что отклик есть, но он достаточно небольшой. Да и что говорить, за многие годы, что я занимаюсь этим проектом, я продвинул его на первые позиции по различным запросам, но трафик не очень большой. Тут, видимо, есть, где еще развиваться самому. Это касается и контекстной рекламы (платной), трафик маленький.

Место в Яндексе по запросам моего сайта по горным походам по Крыму

Изображение

Реклама идет не только платная, но и бесплатная, как на моих площадках в инсте, на сайте, на дзене, форуме, так и на чужих площадках. И даже на проектах по сбору групп типа team2travel, однако оттуда практически никогда никто не приходил, в этом плане, скорее ведется работа по узнаваемости бренда.

Мне как организатору приходится вникать во все аспекты проекта, хотя меня одного на это всё не хватает, и иногда лучше довериться профессионалам. Но тут зачастую большая вероятность слива бюджета в никуда.

Подача и интересность предложения для потребителя

Наверное, самое важное - это подача интересного предложения для потребителя, для вашей аудитории, в том числе. Вы должны хорошо разбираться в сути вопроса. Я давно рисую маршруты сам, не беру чужие. Иногда я, безусловно, смотрю, как делают конкуренты, чтобы для себя выделить, что могу улучшить, но мои маршруты в большинстве случаев нарисованы с нуля, и при их прокладке я основываюсь на целях похода.

Изображение

Я уже писал в предыдущих статьях, что сейчас делаю походы и экскурсии с дистанцией, в среднем, по 12-14 километров. Это пришло ко мне не сразу, однако я понял, что именно такой поход можно назвать активным отдыхом, а не тот, где вас гоняют 20-ку каждый день наподобие спортивных категорийных походов, где вы зубами грызете скалы, борясь за жизнь.

В общем, суть оказалась такова - нужно упрощать маршруты, люди приезжают любоваться природой Крыма, а не накручивать километры, и основная цель - не пройти как можно больше, а показать как можно больше с наименьшими усилиями для группы. Тут стоит поискать золотой баланс, да и опять же аудитория разная, кому-то 12 километров в день - это мало, а кому-то много.

Изображение

Практика показывает, что лучше меньше, чем больше. Улыбающиеся лица - это одна из лучших наград в походе, нежели измученный и изможденный турист, дорвавшийся до гречки. В общем, все зависит от целей похода, опыта и знаний инструктора.

Изображение

Изображение

Нитка интересных мест, которые мы пройдем в походе по Крыму через каньоны.
Водопад Учан-Су, Таракташский гребень, плато Ай-Петри (смотровые площадки), горный массив Бойка, мысы каньона (сверху), Коровий грот, Большой каньон Крыма (по руслу), Озеро любви (Голубое озеро), ванна молодости (и камень судьбы), река Коккозка (Голубоглазка), водопад Серебряные струи, гора Орлиный залет (Седам-Кая) и грот Данильча-коба, каньон Узунджа (по возможности пещеры и водопады в зависимости от сезона), перевал Чертова-Лестница, Байдаро-Кастропольская стена, Форосская церковь воскресения, гора Челеби и Форос, скалы Тышлар (Храм солнца), гора Ильяс-Кая, Ласпинская бухта, мыс Айя, гора Куш-Кая и Кокия-Кая, дикий пляж Инжир, Южный форт, Крепость Чембало, Балаклава.
На привлекательность похода, безусловно, влияет и его цена. Он может быть очень красивым и познавательным, но цена будет являться тем фактором, которая способна отпугнуть потенциального путешественника. Ну, и за счет сильной конкуренции, если путешественник не из вашей аудитории, а только ищет для себя группу, ничего о вас не знает, он будет смотреть картинки, смотреть сложность и цену похода.

Изображение

Изображение

Однако тут нужно заранее сказать, что снижая цену и пытаясь конкурировать со всеми сразу, вы будете работать себе в убыток. В цену включена стоимость всей вашей работы и рекламы, а не только продуктов питания и услуг проводника. Тут так же стоит найти баланс, и либо делать предложение заманчивым за любые деньги, либо смотреть правде в глаза. Иногда стоит немного поиграть ценой. Однако очень важно помнить: если для вас это работа, вы должны получать от неё как удовольствие, так и прибыль, которая сильно влияет на настроение в самом походе.

По интересным предложениям по Крыму нужно, в первую очередь, думать о сезонности. Вы же не потащите людей, например, в велопоход в августе по Керченскому полуострову. Нужно понимать, что можно предложить в конкретное время и адекватно воспринимать действительность. Погода сильно влияет на выбор программы тура. Так, летом в жару мы ходим по каньонам вдоль рек, в тени лесов, или выходим к морю. Считаю, что выход к морю после похода - это одно из самых приятных дополнений, которое обязательно стоит включить особенно в жару или в длительном походе.

В длительном походе стоит продумать возможности помыться и соблюсти простую гигиену. К примеру в предыдущем походе мы останавливались на Мангупе в кемпинге у Дяди Вани, где был пусть и холодный, но всё же душ, и все смогли привести себя в порядок. В будущем походе по каньонам Крыма, который планируется у нас с 25 - 31 мая 2021, такая остановка будет возможной у лесника возле Форосской церкви Воскресения.

Возможность проведения похода, погода и различные факторы

На возможность проведения похода могут повлиять: погодные условия, различные запреты, связанные с перелетами, запретами посещения заповедников и леса. Главное - соблюдение мер безопасности в походе. К примеру, мы ходим с газовыми горелками. Маршруты мои достаточно просты даже для детей, пусть я и стараюсь избегать большое их количество в походе, ведь нужно смотреть за ними, а родители могут вообще не воспринимать потенциальную угрозу из-за небольшого опыта. Любые травмы в походе или перед ним влияют на его проведение.

Сейчас Ялтинский горно-лесной заповедник стал платным, за его проход нужно заплатить 150 рублей с человека. Понятное дело, что палатки разбивать в нем нельзя, как и жечь костры. Просто по незнанию подобных мелочей можно попасть на довольно крупные штрафы.

Изображение

В межсезонье погода сильно меняется, сейчас МЧС постоянно пишет о грозах на неделю, и конечно, все это нужно учитывать при организации подобных мероприятиях и выборе снаряжения, понимать сложность похода и знать точки схода с маршрута.

В итоге хочется описать свои ошибки на примере конкретного похода: Ялта - Балаклава через каньоны Крыма.
  • Даты похода выбраны плохо, после майских праздников, когда по всему Крыму идет отток туристов
  • Поход был опубликован за месяц до его старта
Как результат, поход был на грани срыва, и пришлось нести дополнительные расходы по его рекламе. Сейчас можно уже сказать с уверенностью, что поход состоится. Идет активное бронирование на эти даты. Лично я вынес для себя урок и постараюсь в будущем не допускать подобных промашек. Проще позаботиться о профилактике, нежели потом бороться с последствиями.

Я постарался достаточно честно рассказать обо всем, надеюсь, и вам данная информация поможет. Сейчас у нас осталось всего пара свободных мест на поход по Крыму: Ялта - Балаклава через каньоны, будем всем рады!
Гид-фотограф Илья Клычев
Походы по Крыму
Тур.клуб "Туда-Сюда"
https://tripcrimea.ru
Ответить

Вернуться в «Походы по Крыму от туристического клуба "Туда-Сюда"»