Походы по Крыму

3. На машине по Крыму - мой опыт авто-гида

Автор: Илья Клычев

На машине по Крыму - мой опыт авто-гида по полуострову

Ребята, хочу рассказать о своем небольшом опыте походов по Крыму на машине, впрочем ничего сложного в этом вопросе нет, однако есть некоторые нюансы. И так меня попросили провести подобную экскурсию по Крыму с одной ночевкой в палатках.

Вид на Кацивели с горы Кошка
Вид на Кацивели

Окей, проблем нет,я набросал маршрут из Ялты

1 день: г. Кошка, Ильяс-кая(Храм Солнца), Мангуп-Кале
Ночевка на р. Коккозка рядом с Большим Каньоном.
2 день: Большой Каньон, Ай-Петри, Ялта

Все просто, самым большим впечатлением было у ребят от посещения Мангупа, поэтому рекомендую, на Ильяс-Кая стоят военные с автоматами и защищают подступы к Путину, однако в Храм Солнца вход свободный - я об этом знал, так что неприятностью для нас это не обернулось, кому интересно, военные сказали что стоять будут еще пару дней, но по прошлым годам - они там стояли пару месяцев, так что проверяйте информацию заранее.

Крепостная стена на Мангупе
Пещерный город Мангуп-Кале
Устройство для выдавливания сока из винограда
Пещерные города Крыма

Дальше уже во второй половине дня мы поехали в сторону Мангупа, примерно лазили с подъемом и спуском и небольшим осмотром три часа, конечно для более детального изучения нужно времени больше.

Цитадель на Мангупе
Арка цитадели
Пещерный город Мангуп-Кале

Был вопрос в заправках, но от Мангупа до Соколиного их было целых три штуки, в том числе и ATAN - вроде как распространен в Крыму.

Спустились на Коккозку в темноте, собирали дрова, сделали "Уху", сварили Грог. За 12-ть легли спать, а с утра ближе к 11 отправились в Большой Каньон, и искупались в ванне молодости. Ну а дальше примерно за час доехали по серпантину 20 км до Ай-Петри.

На Ай-Петри за стоянку берут 300 рублей, кафешки довольно дорогие, в целом интересно побывать там днем, с утра как обычно мы встречаем рассвет - народу практически не бывает. Днем больше похоже на базар, мне не понравилось.

Люди разные, видел группу молодежи с колонкой, в которой играет любимая для них группа, совершенно не смущаются, что их музыка может кого-то раздражать, я сначала думал забить, но потом все-таки вежливо попросил их выключить и не мешать остальным, мне задали вопрос, а что такого? - В общем договорились на потише)

Вид на цитадель со стены
Цитадель на Мангупе

Ребята меня иногда спрашивали про снаряжение, и где пила и топор, так же вопросы были про половник, тут очень сильный контраст между путешествующими на машинах и пешком, в походы по Крыму мы не берем ничего лишнего, и как оказалось обошлись и без топора и половник.А супчик был просто бомба, спасибо Сергею за ужин.

Ошибка всех новичков это выбор палатки, берите простые, где дуги перекрещиваются, палатку ставили долго уже в темноте, но тут ничего не поделаешь, терпели ) Палатки можно взять и у меня, они уже заточены и проверены временем. Вторая ошибка, и наверное главная - неправильно подобранная обувь, ребята - берите кроссовки, я же не просто так предупреждаю об этом. Горы не шутка, ноги подвернул и отдых испорчен, маршруты никак не предполагают босоножки или сандалии - это не набережная.

А так же что немаловажно, все сборы, лекарства, бензин и все что можно сделать заранее - делается - заранее, не тратьте время своего отдыха на походы в магазины.

В сторону поселка Ходжа-сала
Смотровая на поселок Ходжа-сала

Для меня это был первый подобный опыт, надеюсь улучшать и свои показатели. К примеру в какое кафе лучше зайти в Ходжа-Сала, такие вопросы ставят в тупик человека с тушенкой за спиной, и дошираком в кобуре. Впрочем выбор был удачным, а чебуреки очень вкусными.

Походы по Крыму за предыдущие годы