Походы по Крыму

В закладки

CTRL+D

  1. Походы по Крыму /
  2. Статьи /
  3. Какими качествами обладает хороший турист

Автор: Илья Клычев

Какими качествами обладает хороший турист в пешем походе

Хороший турист в многодневном походе - это, в первую очередь, человек, который в течение жизни воспитал необходимые качества - умение слушать и обрабатывать информацию, следовать правилам, помогать товарищам, добиваться поставленных целей и применяет их на маршруте.

Туристы в многодневном походе по Крыму пересекают реку
Туристы в многодневном походе по Крыму пересекают реку

Что такое многодневный пеший поход?

Многодневный пеший поход - это мероприятие где группа туристов - участников, объединены общими целями в пешем многодневном путешествии. Все участники похода на маршруте совместными усилиями решают задачи по его прохождению, а также занимаются походным бытом - установкой палаток, приготовлением пищи, сбором дров и так далее. Руководитель похода направляет группу для достижения общей цели и решения повседневных задач. Чем более сплоченной становится группа, тем быстрее и проще проходит сам поход, с позитивной атмосферой на протяжении пути. Для того, чтобы добиться желаемого результата, нужно понимать некоторые туристские правила, как себя вести и какие человеческие качества в подобном мероприятии становятся залогом не только хорошего настроения, но и успешного преодоления всех препятствий.

Как подготовиться к походу?

Основное представление о походе наступает в момент подготовки к нему, когда человек узнает детально о мероприятии и правильно обрабатывает полученную информацию. В описании похода руководитель разъясняет, что ждет туристов на маршруте, какое снаряжение выбрать в поход, что брать с собой и что оставить, а также поясняет цели и задачи самого похода. Турист, который собирается пойти в путешествие с группой, начинает свою подготовку еще задолго до дня выхода на маршрут. Обычно вся информация находится в открытом доступе в описании самого мероприятия, но некоторые дополнения, в особенности в новичковом походе, могут более детально быть рассмотрены уже в разговоре руководителя с участниками.

Основные вопросы и ответы для подготовки у туристическому походу

Хороший турист внимательно изучает необходимые сведения, о которых рассказывает руководитель, и при необходимости задает вопросы. Крайне важно понять и использовать полученные данные. Очень плохо, когда турист отмахивается от инструкций и советов и решает сделать по-своему. Это поведение человека, который может поставить всю группу в опасность в случае чрезвычайной ситуации.

Как вести себя в походе?

Основы поведения туриста в многодневном походе описаны в статьях (Ошибки новичков в туристском походе и Психологические проблемы туристов в пешем походе). Тут можно выделить основные качества хорошего туриста:

1. Внимательно слушать инструктора - если инструктор объясняет правила поведения и безопасности на маршруте, необходимо внимательно слушать и следовать его наставлениям. Плохой турист не слушает инструктора, а в последствии нарушает простые правила, берет лишний вес. У такого туриста зачастую случаются в походе проблемы, которые могут обременить и всю группу. Так, например, лишний вес рюкзака станет общей проблемой, когда турист из-за тяжести будет постоянно отставать от группы, придется его дожидаться на каждом повороте, а при неблагоприятных погодных условиях это представляет особенное неудобство и даже опасность. Подобное отношение к походу - неправильное и должно корректироваться руководителем группы вплоть до исключения участника из похода.

Дружные туристы в походном лагере на ночевку
Туристы преодолевают сложности после дождя улыбаются

2. Взаимопомощь в походе - в пешем групповом походе могут идти десятки человек, достаточно сложно каждого направить, поэтому руководитель зачастую обращается не к конкретному человеку, а сразу к группе. Если требуется помощь - нужно брать инициативу. К примеру, в приготовлении перекуса, заготовке дров, приготовлении еды, розжиге костра, пополнении запасов воды. Это касается не только взаимоотношения руководителя и участников, даже в самой группе будут цениться качества взаимопомощи и выручки. Однако бывают случаи, когда группа туристов не готова действовать заодно, особенно в начале похода, когда все ещё "притираются" друг к другу, не привыкли быть слаженной командой, и нужно еще искать подход конкретно к каждому человеку. Чем больше туристов, тем дольше и сложнее проходит формирование единой группы, которая общими усилиями готова решать поставленные задачи. Именно взаимопонимание и помощь являются чертами хорошего туриста в пешем походе. Удручает, когда турист постоянно старается не брать на себя лишнюю суету, дожидается инициативы со стороны, ничем себя не проявляет и приходит на все готовое - поведение, так сказать, трутня. Чтобы подобного не происходило, нужно ознакомить туриста с нюансами походной жизни заранее, а при необходимости напомнить.

Туристы в многодневном походе совместно готовят ужин
Туристы совместно готовят ужин в пешем походе по Крыму

3. Умение преодолевать трудности - в походе турист, особенно новичок, сталкивается с определенными трудностями, которые ему одному сложно преодолевать. То может быть как простая физическая усталость, так и дискомфорт различного характера, будь то мозоли, протекающая палатка, плохое самочувствие или банальная тревога из-за плохой погоды. Нужно понимать, что если держать все это в себе, то так можно пройти весь поход с гнетущими мыслями, не наслаждаясь радостными моментами и прекрасными пейзажами в полной мере. Группа должна общаться, и повторюсь, решать бытовые, а иногда и психологические вопросы вместе. Есть руководитель, с которым можно поделиться своими ощущениями, а не держать все в себе. Руководитель похода - человек с опытом, который уже проходил этот и множество других маршрутов не раз, водил туристов. Зачастую все вопросы для него не новые, так что, почувствовав дискомфорт, доверьтесь инструктору, в его силах помочь вам, либо решить ее групповыми усилиями при необходимости. Плохо, когда турист замыкается в себе и несет негатив через весь поход, зачастую становится раздражителем и для других участников, создавая тёмную тучу напряжения надо всем мероприятием.

Туристы совместно преодолеваю брод в пешем походе
Преодоление реки в брод в многодневном походе по Крыму

4. Социальные навыки и общение - найти общий язык с товарищами по путешествию - иногда люди могут не сходиться характерами или быть раздраженными в определенных условиях. Нужно постараться помогать друг-другу, подбадривать, где-то шутливо обсудить трудности. В подобных проблемах и их решении группа закаляется, проявляется ее способность к преодолению препятствий. Не нужно срываться на грубости и спорить из-за мелочей, стоит преодолеть раздражение и постараться решить проблемы при необходимости совместными усилиями.

В итоге, можно сказать просто - если быть адекватным и отзывчивым человеком, все будет замечательно. По не знании в походе можно ошибаться и не всегда показывать только свои хорошие стороны, и в этом нет большой беды - со временем перенимайте пример опытных товарищей, руководителей. Не бойтесь брать на себя задачи, решайте их совместными усилиями, ведь все это и есть поход. Именно это мы и будем вспоминать в холодные будни в офисе - как дружили, как вместе шли этот путь, как готовили и драили котелки, как зажигали заветный костёр и помогали друг другу поставить палатки. Как мокли под дождем, а потом вместе сушили вещи и готовили еду. Как вместе смеялись над шутками, играли вечером и пили душистый чай у костра под звуки гитары. Все это и есть - пеший туристический поход.

Походы по Крыму за предыдущие годы
Полезные ссылки для туристов