Походы по Крыму

3. Поход с ночевкой по Демерджи и плато Караби весной

Автор: Илья Клычев

Поход с ночевкой по Демерджи и плато Караби весной

В местах, куда я забрался, напрочь отсутствует всякая связь, возможности писать о произошедшем не было. На меня напала лиса. Три последних дня дует морозный ветер, на яйле нас сдувало к обрыву, и сейчас, когда пришли на Чигенитру, только солнце начало садиться, мороз проник в самые глубины.

Туристическая стоянка Джурла

Прежде чем начну новую главу своей истории, хочу выразить признательность своей девушке, она - мой ангел, который направляет на истинный путь добра, и исправляет мой текст на предмет орфографических ошибок. Спасибо, любимая, мы совершенно в разных городах, даже кажется, в разных вселенных. Коронавирус разлучил нас на длительное время, но ты всегда со мной, помогаешь, огромное спасибо. Знаю, прочтешь этот текст, улыбнёшься и исправишь 99 ошибок. Целую и благодарю за этот труд.

В Алуште предстояло закупиться запасами на несколько дней, я планировал переход с Демерджи, Тырке, Караби и выйти в Зеленогорье. Мой уже забитый рюкзак вместил несколько упаковок гречневых хлопьев и овсянки. Иногда балую себя после сложных переходов, я купил полкило халвы "Тимошка" и 100 грамм заварного кофе, "вишенкой" оказалась Краковская колбаса за сто рублей. Думал взять погорячее, но решил, что ещё не настолько вымотался и не заслужил.

Учитывая, что транспорт почти не ходит, очень повезло сесть на маршрутку до Лучистого вечером, и я решил подниматься к Джурле через Коровью тропу - она простая для перехода с тяжёлым рюкзаком. Знал, что в горах бегаю не только я, и на Джурле встретил ребят из Питера. Люблю встречать рассветы с красочными видами, пошел на Аленгу. Тут начинается самое интересное. Во-первых, ожидал, что связь будет ловить лучше, во-вторых, дул сильный ветер и, в третьих, на меня напала лиса.

Я успел поставить палатку, как увидел - в темноте под луной промелькнула серая тень. Танец начался: одной рукой держал фонарь в поисках предполагаемого противника, другой искал треккинговую палку. Подумал, что лиса бешеная, хочет наброситься, решил действовать на опережение и набросился на нее сам. Шугал палкой и отборно матерился, однако Прасковья умело уходила от ударов и наматывала круги вокруг. Через десять минут шока, сообразил, лиса хочет стырить вещи, их ещё не успел убрать в рюкзак и палатку. Пришлось стоять на страже и смело смотреть в глаза рыжему прохвосту.

Три, три куска краковской колбасы, но рыжая мадам все лезет в палатку! Лишь потом вспомнил, что я - фотограф, когда она уже ушла. Надеюсь, колбаска ей понравилась, больше ее не видел, такие встречи запоминаешь надолго. Я и раньше встречал лис на Демерджи, но они быстро убегали. Пришла мысль: а если волк или кабан? Последнее, что я запомнил, как ее морда пролезает под тент палатки и смотрит, как я доедаю остатки колбасы. Я взвизгнул от наглости и немного от испуга.

Утро было мрачным и холодным, рассвет - никакой, интернет не ловился, даже с девушкой не пообщаться, ветер морозный, пришлось ещё лежать, пока солнце не начнет пригревать. О завтраке с видом на Алушту не могло быть и речи, убежал на Джурлу заваривать кофе, встретил ребят, они тоже шли маршруту, ждать их не стал, и ушел на Джур-Джур. Казалось, я в одиночестве, но то и дело проносились мотоциклисты, их часто можно встретить на горных тропах.

Водопад Джур-Джур в ущелье Хапхал

Водопад Джур-Джур находится на реке Улу-Узень Восточный, которая струится по ущелью Хапхал. Хорошо, не нужно забираться на Яйлу. Дошел до стоянки Ай-Алексий и оборудовал крепость из досок, ветер дул сильный и холодный. Разгреб и облагородил костровище, налил воды из источника, в общем, максимально благоустроил быт. Через полтора часа таки нагнали ребята с Джурлы. Очень рано ложимся спать, холодно, греемся внутри палаток в спальниках.

Утром решили минимизировать длину пути по Яйле и пройти низом из-за холодного ветра, но он обманчиво прекратился и задул, только мы вышли на плато. Почти три часа безумного холода. Пару раз останавливались посмотреть на красоту вокруг и быстро уходили прочь.

Караби яйла

Наверное, если не спуск к стоянке Чигенитра, сказал, что, в целом, данный маршрут не стоил превратностей судьбы. Спуск оказался абсолютно другим миром по сравнению с плато - ветер уже не задувал за воротник, и мы просто наслаждались красотой. Однако, подниматься этой тропой, наверное, не стал, длительно и тяжело.

Стоянка Чигенитра

Ветер заставил уйти с Чигенитры, сейчас мы на озере Хун, и тут ветер разрывает палатку, но теплее. Дальнейшее будущее нужно продумать, постараться не рубить с плеча, как люблю делать. Очень хочу верить, что в Крыму вскоре все наладится. Ввиду отсутствия постоянного интернета и плохой связи, не успеваю следить за новостями. Спасибо всем, кто помогает.

Походы по Крыму за предыдущие годы