В закладки
CTRL+D
Автор: Илья Клычев
Я, наконец, приехал в Крым, и как понятно из заголовка статьи именно на первом поезде из Москвы, который вышел из столицы 24 декабря, а приехал в Симферополь 26 числа, наш поезд оказался третьим пассажирским, ведь перед ним успели пройти два поезда из Санкт-Петербурга, выехавшие 23 и 24 декабря.
Главным событием моего путешествия стали подарки от "Гранд трейна" в виде подстаканников "Таврия", проезд по Крымскому мосту и встреча поезда в Симферополе местными жителями. Честно говоря, я не думал, что у людей останется запал, встречать поезд, после прошедших двух составов из Санкт-Петербурга, но на отремонтированном вокзале Симферополя, был и оркестр, и такое количество людей, что все это было просто похоже на сон, люди радовались, размахивали флагами России, и никакой дождик им не был помехой. Я на какое-то время даже перенёсся на парад Победы 2014 году в Севастополе. Но давайте обо всем по порядку.
На Казанском вокзале все было не так "эпично", перед тем как попасть на перрон, нужно было пройти дополнительно металлодетектор, через узкий проход, это не заняло много времени, а перед поездом нас уже встречал Дед Мороз. Обещанной музыки при отправлении поезда не было, но зато репортеров было довольно много, брали у людей интервью и снимали поезд как изнутри, так и снаружи.
Я приехал немного заранее, а в купе ждали мои попутчики, все вполне адекватные люди, всегда немного беспокоит такая встреча, и интересно увидеть с кем же предстоит путешествовать, но все было просто великолепно. Мы сразу разговорились, уже в пути, женщина, с верхней полки начала сыпать меня фактами про поезд, из моей статьи, мы вместе посмеялись, когда узнали, откуда она черпает информацию.
Подстаканники "Таврия" нам подарили, как только мы отправились из Москвы в наше 33 часовое путешествие в Крым, мы сразу сделали фото с ними, на память.
Если есть желание узнать все нюансы о поездах в Крым из Москвы и Санкт-Петербурга - читайте мою статью или смотрите специальный видео выпуск, в котором я отвечаю уже на многие комментарии в статье.
Поезд делает мало остановок, большую часть я проспал, и запомнил остановку только в Ростове-на-Дону, которая была уже на следующий вечер, тут хватило немного времени осмотреться и пройти вдоль вагонов, стоянка 30 минут, я даже записал небольшое видео. Поездка прошла быстро между небольшой беседой, кофе и попытками поймать мобильный интернет. Как обычно это бывает, wi-fi тут не работал, проводницы, очень приятные девушки, совершенно не знали, что с этим можно сделать. Для тех, кому нужен в дороге интернет, нужно заранее знать, что в пути его практически не будет, и только мимолетом можно поймать сигнал на станциях и при проезде больших селений.
Мне, честно сказать, понравилось сравнение - зависимость от интернета в поезде с никотиновым голодом, одни на остановках выходят в сеть, а другие на перрон, что бы удовлетворить свои желания.
Вначале пути были проблемы с кондиционером, но потом температуру немного подправили и мы спокойно уже сидели в купе в комфортных условиях. Я раньше ездил на двухэтажном поезде в Анапу, брал место на верхней полке второго этажа, на этот раз взял на первом этаже. Должен заметить, и надеюсь, вам друзья, эта информация поможет при выборе мест - на первом этаже верхние полки более комфортны, чем на втором где обрезается угол за счет скаты крыши поезда. И места в итоге получается меньше, очень странно, что по цене они одинаковые, хотя по удобству очень сильно различаются. Сейчас точно не скажу, но припоминаю что на втором этаже весь потолок ровный, а на первом, после кондиционера в районе головы дается больше места в высоту. Так что если экономите - лучше берите верхние полки в купе на первом этаже, также и вид будет значительно лучше в окно, а не урезан.
Отдельное спасибо проводницам, очень вежливые и милые девушки, из 14 вагона, надеюсь, что так было во всем поезде, вообще должен сказать, что очень хорошая и культурная атмосфера, без пьянства и дебоширства. По поезду регулярно ходил патруль милиции, но судя по всему работы у них не было.
Ночью при подъезде к Тамани весь вагон как по велению - проснулся, и вышел к окнам, ведь всего через пару километров мы будем проезжать Крымский мост. Я конечно тоже, время на часах 2:30 ночи, приготовил камеру, снимать было не очень удобно, я сделал несколько видео и пару фотографий. При проезде через арки - весь поезд, ну точно наш вагон - кричал УРА!!!
Изнутри поезда подсветка не так ощущается, как на фотографиях, в интернете видна только при проезде арок. За арками было граффити со строителями и котом по имени Мостик на одной из опор, его я уже увидел на видео при просмотре материала.
А уже после станции "Керчь Южная", где поезд сделал небольшую техническую остановку, можно было ложиться спать. Мои попутчики вышли во Владиславовке и в Джанкое.
Я надеялся заснять рассвет, но погода была мрачная, и накрапывал постоянно дождик, зато атмосферу настоящего праздника удалось почувствовать, подъезжая к Симферополю, где на ЖД вокзале под звуки оркестра собрались люди и встречали первый поезд из Москвы. Пусть они встречали не меня, но было очень приятно, я махал им из вагона рукой, а они мне отвечали. И я сам стал частичкой этого праздника, получил долю этого настроения и эмоций, вошел вместе с первым поездом из Москвы в Симферополь в историю этого легендарного строительства и воссоединения Крыма с Россией теперь уже по железной дороге.
А в следующих постах я смонтирую все видео моего путешествия в Крым, а вас друзья, с праздником и в очередной раз с воссоединением. Приезжайте в гости, и ходите на экскурсии и походы по Крыму, а я на этом с вами прощаюсь, до новых встреч, в моих следующих статьях о Крыме. Завтра мы идем на водопад Учан-Су, погода в Ялте в районе +10 и дождь, честно говоря, я рассчитывал уже на заморозки в горах и сосульки на водопадах, но боюсь, что придется еще немного подождать.