Походы по Крыму

2. Статьи /
  3. Пейзажи горного Крыма в пешем многодневном походе

Автор: Илья Клычев

Пейзажи горного Крыма в пешем многодневном походе

Пока синоптики пугают грозами, мы отправляемся в небольшое путешествие с двумя ночевками в Байдарскую долину. Поднимаемся на яйлу и через большой каньон Крыма, выходим к Соколиному.

Поход через плато Ай-Петри
Туристы идут через плато Ай-Петри

За первый день мы прошли очень много, остановились только на Коккозке в 30 минутах от поселка, обычно останавливаемся на стоянке Бойка, но место было занято и решили отправиться поближе к Соколиному, что бы на утро не терять времени и прийти в "Байдары" пораньше. Такой маршрут новичкам не подойдет - слишком большой темп.

Сейчас магазины в поселке Соколиное работают до 10 вечера, и мы даже успели в них заскочить, низом каньон не стали проходить и "Ванну молодости" оставили до лучших времен, я там был много раз и уже немного приелся, нужно отдохнуть и оставить места для новых впечатлений.

С утра мы убрали за собой стоянку, и за всеми кто был перед нами, мусор собрали в пакеты и унесли на помойку в поселок, я решил что теперь так будем делать постоянно. Иногда просто диву даешься насколько людям все равно на природу, и как сложно за собой убрать.

Дальше нам нужно было срезать до "Кабаньего перевала" - сразу видно что маршрут непопулярный, хотя местами очень даже красивый, для себя я решил что в следующий раз пойду другими тропами. Через "Орлиный залет" например. Сделал несколько хороших, как мне показалось, фотографий. От перевала, спускаться в поселок Передовое, что находится в Байдарской долине, решили по дороге, наша цель - озеро Нижнее, где мы и собирались встать на вторую ночевку и искупаться.

Вода в озере очень хорошая, не холодная и приятная, пришли примерно в 17 часов, а на утро нас ожидал просто фантастический рассвет. Я не стал никого будить и наслаждался им в одиночестве. Не далеко от стоянки есть водопад "Козырек" - дорога к нему натоптана туристами и мы тоже его посетили, постояв под холодными струями - освежились.

Сейчас в Крыму до сих пор много клещей - особенно в каньонах, применяйте спец.средства или кусайте первыми. А мой сухой текст я разбавлю своими фотографиями что сделал по дороге.

Походы по Крыму за предыдущие годы