Походы по Крыму

3. Пешком из Бахчисарая в Ялту

Автор: Илья Клычев

Пешком из Бахчисарая в Ялту

Друзья, рад снова вас приветствовать. Я не буду описывать точный маршрут как мы ходили, а напишу лишь свои ощущения и приложу немного фотографий.

горное ущелье

После парада Победы 9 мая мы выдвинулись в Бахчисарай, и уже из города дошли до Баштановки по кратчайшему пути, основные наши приключения начались именно с Качи-Кальона - пещерного города. Мы пришли сюда уже на закат, и сам город осматривали в сумерках, поэтому пещер на фото вы не увидите, простите.

Закат с высоты восхитителен, мы даже хотели встать над обрывом на ночь, что бы и утром встретить рассвет в этом прекрасном месте, но решили все же двигаться дальше к туристической стоянке Алимова Балка. К которой дошли уже в темноте, ходить по ущелью в ночной тишине очень классные ощущения.

Вдоль реки Кача
пещерный город Качи-Кальон
Туристы на Качи-Кальоне

Сейчас в Крыму очень много клещей, я об этом писал еще в предыдущих рассказах, надеюсь скоро погода изменится и этих пакостников будет поменьше, это серьезная проблема и не стоит недооценивать ее последствия.

Ущелье реки Кача
Крымские горы
Туристическая стоянка Крыма

Через Змеиную Балку мы вышли к Бельбекскому каньону и дальше уже ехали на автобусе до Соколиного. Основной достопримечательностью балки было огромное количество мух, поспешили пройти место побыстрее.

Для меня уже идут мои любимые места, очередная ночевка была не реке Коккозка, предыдущей ночью в балке ребята замерзли, в итоге мы спали втроем в палатке и накрывались моим дополнительным одеялом, было вполне комфортно. Впоследствии оказалось что одно из окон было открыто и видимо выдувало теплый воздух, конечно это недоразумение мы исправили и в последствии спать было уютно. С реки Коккозки (Голубой глаз - Голубоглазка), мы пошли вверх на Орлиный залет. Еще в самом начале нашего путешествия из рюкзаков своих попутчиков убрал все лишнее, и в итоге мы без особых проблем поднялись по сложному крутому участку на Седам-Кая и к пещере Данильча-Коба.

Пещера Данильча-Коба

Отсюда по тропинке вышли к водопаду Серебряные струи и Юсуповскому озеру, и вошли в большой каньон, правда никто из нас так и не смог себя пересилить и прыгнуть в холодные, освежающие воды, к сожалению и погода была прохладная.

Тысячелетиями вода стачивала камни в ущелье создавая причудливые ванночки, которыми теперь может наслаждать любой турист. И конечно я не могу пройти мимо "Камня Судьбы" который в 2018 году 1 августа при камнепаде на нас свалился, никто не пострадал, мы успели отойти. Теперь это моя личная достопримечательность и отдельная история.

Озера Крыма
Аузун-узень
Ванна молодости

В таких вот путешествиях нужно точно понимать чего ты хочешь, и нашей целью было как можно экономней и без лишних затрат его провести, впрочем мы позволяли себя некоторые послабления связанные с чебуреками в Соколином и бутылочкой портвейна на Коккозке. Весь мусор за собой мы забрали и выбросили его уже в урны на Серебряных струях, надеюсь и вы будете так делать. Возвращались по другому берегу до озера Любви, оно же Голубое озеро, в этом году снова натянули подвесной мостик в каньоне на его вершинах через туристические тропы, хотите пощекотать себе нервы, вы наверняка не сможете пройти мимо. Но наш путь лежит на вершины массива Бойка, к одноименной стоянке, не далеко от Коровьего грота, именно про это место я писал в своей статье "Шайтаны Аузун-Узеня". Небольшой подъем в течение полутора часов и мы наверху. Поднялись уже в сумерках, сразу разбили лагерь, поставили палатки и приготовили еду, а ночью облака разошлись и мы смогли наслаждаться мириадами звезд.

Коровий грот

С утра налегке ушли в сторону Ялты, поднялись на плато и спускались по Таракташской тропе, довольно долгий переход, сделали одну перекусочную остановку с чаем и остатками овсянки.

И вот всего с тремя ночевками мы дошли до Ялты, конечно это расстояние при желании можно пройти и быстрее, но я бы рекомендовал для путешественников его растянуть на 4-5 дней, ведь вокруг столько удивительно красивых и интересных мест, по нашей рассеянности мы выходили первые два дня на тропу часам к 11 и вечером из-за этого не смогли посетить Сюйреньскую крепость в районе поселка Малое Садовое, в следующий раз данный маршрут мы пойдем через пещерный город Чуфут-Кале и Тепе-Кермен.

Ближайшие походы с ночевкой

Походы по Крыму за предыдущие годы