Походы по Крыму

3. Походы по Крыму с ночевкой к Храму Солнца

Автор: Илья Клычев

Походы по Крыму с ночевкой к Храму Солнца

На этот раз я прошелся одним из любимых своих маршрутов к Храму Солнца из Фороса, через церковь Воскресения Христова. Минуя Байдарский перевал, через гору Форос, пройдя над каменным хаосом, вышел к солнечному храму и уже на закате поднялся на Ильяс-Кая, где встретил небольшое трио горных козлов, переночевал под сильнейшим ветром и утром встретил удивительный красоты рассвет.

А теперь, расскажу подробнее о своем приключении.

До остановки "Поворот на Форос" доезжаем из Ялты на автобусе, например в сторону Севастополя, цена поездки 140 рублей. Сейчас пробки на выезде из города, и примерно полчаса только ехали до "Поляны сказок", я ехал на 14:30 и автобус полупустой, мне было проще сразу подойти к поляне, и дешевле и по времени "быстрей", чем добираться из хостела Собака в Ялте сначала на автовокзал.

Ехать около часа, я пошел подниматься до церкви Воскресения прямо по дороге, но есть вариант срезать и по тропе. Я пошел по дороге с рюкзаком мне будет приятней пройти 3.5 км до Байдарского перевала, а виды тут вполне симпатичные.

Дорога выводит к старой Севастопольской трассе, построенной в середине 19 века 1848 году.

На этой смотровой площадке, я был в последний раз в 2014 году в мае, несмотря на то, что маршрут очень приятный и красочный, не ходил я тут давненько, помню свой переход с ночевкой у нижнего озера в Байдарской долине и последующий переход через ворота к побережью. После дождей в долине так приятно выглянуть на солнечный берег.

История Крыма тесно связана и переплетена с действующими лицами императорской семьи и приближенных к ним. Так церковь воскресения была построена в 1892 году на Красной скале в честь чудесного спасения семьи императора Александра III при крушении поезда, построил ее торговец А. Т. Кузнецов. А так же существует еще одна легенда, связанная со строительством данного храма божьего, будто любимая дочь купца каталась на лошадях, и чуть не разбилась со скалы, но лошади остановились прямо на краю обрыва, как по велению высший сил.

Печально известна церковь жестком убийством, в 1997 году был тут замучен и убит архимандрит Петр.

Дорога до Байдарских ворот занимает примерно полтора часа, у меня заняло чуть больше времени, я постоянно фотографировал и записывал ролики про данные места.

Сами ворота были установлены в честь окончания строительства трассы Ялта-Севастополь 1848 году. Сейчас около них расположен ресторан Шалаш и по слухам готовят тут одни из лучших чебуреков в Крыму, пробовать их я, конечно же, не стал. Открываются, замечательные виды на южный берег Крыма, скалисты и крутые обрывы главной гряды Крымских гор.

Обойдя сооружение, мы выходим на "БСТ" - большую Севастопольскую тропу, это еще один удивительный маршрут который огибает территорию Севастополя по дуге, обязательно его в будущем пройду, рассчитан примерно на 5-ть дней хода в зависимости от сил участников. Проходит через основные достопримечательности этих мест, либо рядом с ними.

Фотография с горы Форос, я не пошел своим обычным путем поднимаясь по БСТ, а решил пройти низом. Дорога тут мне кажется интересней и есть возможность выйти на видовые площадки с обрывами и видами на каменный хаос, образовавшимся в связи с землетрясением 1927 года, о нем мы так же слышали если ходили на Демерджи, все это действие одного и того же природного явления.

Постепенно мы все же возвращаемся к тропе, и нам открывается вид в закатных лучах на сам "Храм Солнца", но его лучше с этой стороны рассматривать на рассвете. Гора Ильяс-Кая в этом случае предстает нам в виде своеобразного утюжка. Именно на ней я проведу свою ночь, добраться до нее моя основная цель путешествия.

Уже взбираясь на Ильяс-Кая я понимаю, что опоздал на последние лучи солнышка уходящего за Куш-Кая буквально на 20 минут. И закат уже наблюдал в сумерках. Впрочем, был я тут много раз и цели все же своей достиг - это запечатлеть горных коз в их месте обитания на горе Ильяс-Кая. На фотографии вы видите этих красавцев, двух самцов с красивыми и большими рогами и козочку. Животные довольно пугливы, вышли на вершину, как и я проводить рассвет и конечно пощипать травку.

Пришлось долго сидеть, пока они ко мне привыкли, что бы сделать несколько фотографий. А когда стемнело козочка, подходила к моей палатке в поисках вкусняшек, но как только я вышел, убежала.

Смотреть, как эти животные прыгают по обрывистым скалам очень душещипательно, и мне не хотелось, что бы из-за меня погиб последний "одичалые" козлы с Ильяс-Кая. Поэтому я старался максимально их не пугать, раньше их тут было намного больше, специально для этого я "пошерстил" интернет и был удивлен, насколько их количество уменьшилось. Поэтому прошу всех, кто читает статью понимать ситуацию и к животным сильно не приставать, тем более что черный козел уже хромает и зима близко.

Много туристов решили переночевать на Ильяс-Кая в этот раз, и место возле храма Ильи с углублением было занято, поэтом палатку я поставил возле яблони, удивительно как это дерево вообще тут выросло, ведь дуют тут сильнейшие ветра. Однако у него я даже сумел воткнуть колышки от палатки, и ночью, сколько ветер не пытался, так и не смог сдуть меня в пропасть. Но нужно сказать, что рядом с деревом полно земли. Несмотря на тент, и сетку скальная пыль и земля проникала в палатку довольно заметно, с утра я вытряхивал ее.

Штатив как обычно я доставать не стал, руки замерзали не от холода, а от ветра, сделал одну фотографию и, удовлетворившись, пошел спать. Будильник завел на пять часов утра, что бы встретить рассвет. Для меня именно Ильяс-Кая место силы, удивительная красота открывается тут, и вдохновляет меня, зачастую даже на поэзию.

Не буду писать много про сам "Храм-Солнца" - скажу лишь, что место это считается у многих энергетически мощным, и покрыто таинством и легендами, мегалитические скалы в форме передающий/принимающей тарелки является своеобразным порталом желаний.

Рассвет встречаю уже со своими друзьями, интересно было смотреть в пять утра как козы смотрят на восходящее еще за горами солнце. А рядом с ними люди, и кажется, что мы не такие уж и разные если можем восхищаться такими простыми, но в то же время чудесными явлениями.

Подростковая молодежь, что тоже ночевала чуть ближе к вершине, с утра слушала музыку, еще не понимая, что такую красоту нужно впитывать в тишине.

Друзья мои, встретив рассвет, ушли вниз, а на смену к ним пришел кот, часто его вижу у храма, выглядит вполне упитанно и чувствует себя хозяином этих мест.

Походы по Крыму за предыдущие годы