Походы по Крыму

3. Отчет о походе по Крыму с одной ночевкой на Демерджи

Автор: Илья Клычев

Отчет о походе по Крыму с одной ночевкой на Демерджи

Нитка маршрута: Ангарский перевал - Кудрявая Марья - Лысый Иван - Пещера Ман - Козырек - Перевал Джурла - т/с Джурла - Южная Демерджи - Лучистое

Сложность: для новичков, 20км на два дня

Карта маршрута похода по Демерджи
Маршрут похода по Демерджи с ночевкой

Поход с ночевкой на горе Демерджи - можно совершать семьей или с новичками, он достаточно прост, не считая, разве-что, несколько непродолжительных подъемов. Чтобы в полной мере ощутить вкус похода, я рекомендую на одну ночевку брать поменьше вещей, идти с легкими рюкзаками. Мы с туристами так и поступили. В 10:30 приехали на Ангарский перевал из Алушты и начали подъем - сначала дошли до стелы строителям дороги, которая раньше проходила здесь, но в последствии была заменена новой дорогой.

Группа туристов в походе на Демерджи
Туристы в походе по Крыму

А после начали подниматься к Марье (Эльх-Кая). Подъем частично проходит под хорошим углом, но это временное явление. Уже со смотровых площадок на Марье виден практически весь предстоящий маршрут до Южной Демерджи.

Мистическое буковое дерево на подъеме к Кудрявой Марье у горы Демерджи
Туристы в походе по Крыму у мистического бука

Далее нас ждет Лысый Иван (Пахкал-Кая), его мы покоряем без рюкзаков, спрятав их недалеко от родника, который, кстати, сейчас еле живой - возможно, после дождей ситуация немного улучшится. На Иване мы уже видим окружающую нас красоту, но ведь подниматься придется и еще выше. Перед подъемом к пещере у нас перекус, именно сейчас предстоит самый сложный участок маршрута - подъем к пещере МАН и выход на Демерджи яйлу.

Поход по Крыму к горе Демерджи у Лысого Ивана
Группа туристов турклуба Туда-Сюда в пешем походе по Крыму

Тут самые сногсшибательные виды, сюда я хожу и вожу не только походы по Крыму с ночевкой, но и экскурсии одним днем. Закаты в этих местах великолепны.

Туристы на подъеме к пещере МАН у горы Демерджи
Группа туристов турклуба Туда-Сюда на фоне Лысого Ивана

В пещере МАН мы проверили наш тайник, где мы с Аней спрятали в одной из каменных выемок небольшой сувенир. Его так еще никто и не забрал, я решил перепрятать подарок в более доступное место. Дальше с трудом, но поднялись на яйлу, впрочем, на вершину Северной Демерджи заходить не стали, а пошли в сторону Сарпа-Кая (скала Козырек), откуда можно траверсом выйти к перевалу Джурла (Седловина между Северной и Южной Демерджи).

Пещера МАН на горе Демерджи
Группа туристов турклуба Туда-Сюда на фоне пещеры МАН

Очень много фотографировались, красота необыкновенная, даже несмотря, на то, что погода была пасмурная, ничто не помешало нам наслаждаться великолепными видами.

На тур. стоянке мы разбили палатки. Изначально был план ставить их на Южной Демерджи, недалеко от Аленги, но мы отказались от него ввиду сильного ветра, и решили сходить на закат в радиальный поход. Казалось, будто бы тучи закрыли все небо, но нам повезло, и перед самым закатом немного распогодилось, а оставшиеся облака лишь добавили антураж в эти вечерние краски.

Закат на горе Демерджи - уходящие вдаль облака
Облака на закате у горы Демерджи

Ночью, уже ближе к ужину, который мы готовили на горелке, к нам пришла лиса - здесь это явление постоянное. Она бегала вдалеке, но в один момент мне пришла мысль позвать ее. Я просто сказал "кыс-кыс", и этого было достаточно. Неожиданно для нас всех лиса тут же устремилась к нам и встала на расстоянии трёх метров. Однако наше угощение - гречневую кашу с фасолью, принимать отказалась и убежала.

На ночь мы попрятали все вещи в палатки, проснулись в 5 утра и вышли на рассвет, но, к сожалению, стояла непогода, тучи плотным кольцом держали яйлу, и, хоть можно было немного различить очертания Судака, но рассвет мы так и не встретили. Ночью лил дождь, и в 8 утра он снова зарядил. Собирались и спускались часть пути под дождём.

Встреча рака на спуске с горы Демерджи в поле
Рак на дороге

Удивительно, что после кордона Сорокина, на дороге около круглого здания, мы нашли раков. Самых настоящих речных раков. Как они сюда попали - не ясно. Речки тут есть, но достаточно далеко, метрах в 100, да и речкой это назвать нельзя. Интересно, что раки были друг от друга в метрах на расстоянии 20-50 метров. Возможно, приехали, зацепившись за машину, ведь мы нашли их прямо на дороге. Раки были живые, мы перенесли их в кустики. Может быть, и у них был свой поход в горы, хотели посвистеть??

Несмотря на непогоду, этот поход запомнился красивейшими пейзажами.

Походы по Крыму за предыдущие годы