Походы по Крыму

3. 1199 - Пес путешественник, бродяга из Кемера

Автор: Илья Клычев

1199 - Пес путешественник, бродяга из Кемера

Нужно начать с того, что эта собачка - девочка, очень умная и симпатичная, имеет хорошее воспитание. Она ненавязчивая, но очень преданная. Мне грустно сейчас рассказывать, но сразу замечу, что в этой истории только хорошие моменты. А грустно от того, что пёс оказался на улице, он прочипован с номером 1199. Весь путь из Гейнюка до Кемера мы думали, как лучше ее назвать, впрочем, сильно боялись привязываться, чтобы потом можно было попрощаться без болей в душе и сердце. Для себя ее называли 1199 - номер на ухе этой симпотяги. В Турции дворовые собаки все с такими бирками, и, если большинство потом лежат и греются на солнце большую часть времени, то 1199 была совсем другой породы. Так как в сердце она оставила несколько суток прекрасных воспоминаний о путешествии в Турции по Ликийской тропе, то этот рассказ про нее.

Мы начали свой поход с палатками с каньона Гейнюк, одноименного поселка на побережье Средиземного моря в Турции. Январь тут довольно мягкий, и у моря температура днём +15, а температура воды +17, но в горах существенно ниже, а на верхушках ещё лежит снег. Горы не такие, как мы привыкли видеть в Крыму, с выходом на Яйлы (пастбища/плато). Тут они словно скалы, заточенные, как зубы, по ним нужно постоянно идти то вверх, то вниз, и километраж набегает существенный. Так мы прошли до Кемера в общей сложности около 40 км с двумя ночевками.

Как только в Гейнюке начали свой путь, к нам выбежал весёлый приветливый пёс. Он будто заранее знал, куда мы идём, и совершенно не собирался отставать и уходить. Мы углублялись вдоль каньона по лесу все дальше от поселка, но чувствовалось, что пёс ориентируется на местности лучше нас. Я давно не видел столь целеустремленной собаки - она не просто бежала рядом с нами, она прыгала на скалы и осматривала природные достопримечательности, открывавшиеся с различных скал и уступов.

Конечно, пёс не понимал русский язык и все угрозы и переход на личности попусту игнорировал, будто шел по своим делам. В какой-то момент мы смирились и приняли его в свой поход, да и как иначе?

Я не знаю судьбу этой собаки, что было с ней раньше, но такого разумного поведения я не ожидал. Даже когда мы перекусывали, пёс не просил, а наоборот - отходил в сторонку, чтобы нам не мешать. К сожалению, еда была рассчитана только на людей, но, в конечном итоге, мы не смогли отказать нашему товарищу по походу, который стал нашим талисманом и ангелом хранителем.

До первой стоянки, как мне показалось, в развалинах крепости (на карте указано - руины), мы пришли к темноте. Сначала разложились метров за 300, но, посетив руины, поняли, что это место именно то, где стоит провести ночь и встретить рассвет. Так что заставили себя пересобрать палатку и заново разложиться уже в руинах. Пёс нас принимал уже за свою стаю и лез за нами на самые опасные уступы. Впрочем, даже мы так ловко не лазаем по камням, как это выходило у него. В этот вечер мы закрепили нашу дружбу гречкой, привезенной с собой из Москвы, и местной дешёвой колбасой. В Турции гречка стоит 180 рублей за килограмм, и ее сложно найти на прилавках магазинов. Погревшись немного у костра, мы ушли спать в палатку, немного переживая, как же там наш охранник, не замёрзнет ли ночью.

На утро я увидел пса на высоком уступе - он смотрел в сторону солнца и моря, греясь в теплых лучах. Я поспешил последовать его примеру.

Самой сложной для нас всех стала переправа через низовье каньона, где огромные камни и вода преграждали нам путь. Течение тут - будь здоров, но мы решили дать шанс нашему другу вернуться в поселок Гейнюк, если не сможет следовать за нами далее.

В один из переходов вброд течение готово было унести пса в череду водоворотов, он долго не мог решиться пойти за нами, но мы не помогали ему, надеясь, что преграда заставит собаку вернуться в селение. И вот, он все же решился, и... обратной дороги уже не было - теперь, что бы не случилось, мы решили, что дойдем этот путь все вместе.

Пару раз несли собаку на руках через огромные валуны, на которые она физически не смогла залезть сама, но в остальном герой прошел весь путь сам.

Еда была рассчитана на двоих, поэтому пришлось урезать свой рацион, чтобы еды досталось и лохматому. Вторая ночь была намного холодней, даже мы в палатке немного замерзли. Переживали за пса, думали взять его внутрь, если будет проситься - в каньоне вдобавок к холоду сильная влажность. Покормили пса перед сном макарошками быстрого приготовления, он есть отказывался, но я на пальцах объяснил, что нужно есть, чтобы не замёрзнуть ночью. В итоге, пёс либо проголодался, либо понял, что колбаса у нас закончилась, и ничего другого ему не светит.

На утро мы в последний раз позавтракали все вместе овсянкой, больше еды на собаку у нас не было, да и на самих осталось две пачки лапши. До конца маршрута больше 20км, и была вероятность ещё одной ночёвки уже без еды. Это не так уж и страшно, пережить вполне можно. Пёс не унывал. На середине пути в сторону Кемера, мы сильно устали от однообразной каменистой тропы и решили добить лапшу, чтобы восстановиться и дойти до цивилизации к вечеру. Переход был километров 10-15 и 1199 тоже сильно устал. По сути, он по размеру немного больше таксы, а откуда в нем столько сил - непонятно. Пока мы готовили наш обед, пёс спрятался за камнем и спал, ни носом, ни глазом не попросив у нас ни одной макаронинки. Я даже подумал, что он убежал. Но он всего лишь отдыхал рядом, чтобы нам не мешать. Честно говоря, было немного стыдно не делиться с ним. Впрочем, не буду сгущать краски, бродячие псы достают себе пропитание и воду отовсюду. 1199, например, ел корешки и палки, и воды в каньоне было достаточно.

Мы так и не придумали, как его звать, и между собой просто называли по бирке на ухе. Этот номер стал нам дороже любого имени.

Придя в Кемер уже по темноте, первым делом зашли в магазин и всех накормили, сразу стало веселей. Не ясно о чем думал пёс, когда шел с нами последние километры, но мы думали о шаурме. Впрочем, все, в итоге, съели два батона хлеба на троих.

Какая судьба ждёт нашего друга дальше, надеюсь на счастливый конец. Мы заселились в гостиницу, и нам пришлось с ним проститься - он остался ждать у порога. Через час мы вышли и все вместе пошли в магазин, где купили песику собачьего корма. Кусочки педигри - не самый плохой финал. Было приятно смотреть, как он уплетает пакетик с мясными комочками. Я оставил угощение, и, пока он ел, мы пошли обратно в гостиницу. Пёс сразу бросил еду и побежал за нами. Пришлось вернуться и подождать, пока он доест.

На утро мы его уже не увидели. Вечером ранее узнали от хозяина гостиницы волшебное слово, которым можно было прогнать собаку в начале пути - "гит".

Сейчас, смотря на фотографии, я обнаружил на второй стороне бирки 1199 надпись KEMER. Очень хочется надеяться, что пёс вернулся домой, в родные и знакомые ему места. Я точно знаю, что такая собака не пропадет, и будет хорошим другом и товарищем любому путешественнику. Надеюсь, с ним все будет хорошо, и он просто узнал родные места и убежал по своим собачьим делам. Вот такая небольшая история в 40км, двое суток в пути, приключение пса 1199, которое нам посчастливилось провести вместе с ним.

Походы по Крыму за предыдущие годы