Походы по Крыму

3. Поход по Ликийской тропе в Турции - новый друг на пути собака Рима

Автор: Илья Клычев

Поход по Ликийской тропе в Турции - новый друг на пути собака Рима

Мы продолжаем путешествие по Турции пешком, и прямо сейчас с нашего маршрута - последняя история о проведенной ночи, которая длилась слишком долго, и в которой мы испытали неподдельный ужас в схватке с неведомым. Эта бала настоящая ночь ужаса на турецком пляже Клеопатра вблизи заказника.

Наш новый попутчик собака Рима
Добрый собаки в Турции на тропах

Наша новая собака Рима, которую мы завели позавчера, благополучно покинула нас в поселке Текирова, при этом именно тут я хотел накупить ей вкусняшек в знак благодарности за сопровождение по Ликийской тропе. Это очень известный туристический маршрут длиной более 500 километров. Если вы читали предыдущую статью, то знаете, что по каньону Гейнюк нас сопровождал пёс 1199. Вообще, как мы выяснили, у турецких собак так принято. Если меня когда-нибудь спросят, что мне понравилось в Турции больше всего, я скажу, что именно четвероногие друзья, их добродушие и ласка, их верность и доброта.

Древний город Фаселис с акведуком
Руины древного города Фаселис в Турции

Рима шла с нами в течение суток, вместе с ней мы посетили древний римский город Фаселис, основанный в 8 веке до нашей эры поселенцами с острова Родос, и, не долго думая, нарекли нашего спутника - Римой. Правда, Аня предлагала назвать собаку Виски, по непонятной логике, и Фася - от Фаселис, соответственно.

Римская баня в древнем каменном городе Фаселис
Древниримские постройки
Руины древнего города на побережье Средиземного моря
Римское поселение на Ликийской тропе

Все втроём мы исследовали этот древний город. Примечательно, что он весь сделан из камня вплоть до мостовых, а акведук до сих пор возвышается над давно разрушеным городом. Тут сохранились и жилища, и театр, и многое другое. Наша команда детально исследовала кварталы города и участвовала в фотосессии на его руинах. Пока, за всё путешествие, нужно сказать, что это было самое большое впечатление для нас. На выходе - прекраснейшая живописная бухта.

Красивая бухта у древнего римского города Фаселис в Турции
Бухта на средиземном море в Турции
Туристы идут по Ликийской тропе - турклуб Туда-Сюда
Поход по ликийской тропе

Под этим впечатлением мы дошли до поселка Текирова с огромным апельсиновым садом на его окраинах. Ну, вы понимаете: январь, зима, а вокруг растут апельсины, просто протяни руку, и вот они - сладкие и сочные, утекают струящимся нектаром из рук.

Огромные горы в Турции на побережье Средиземного моря
Поход по Ликийской тропе в Январе

В поселке нужно было закупиться, и мы решили, что пора перестать жить на широкую ногу, есть халву и колбасу - будем экономить. Тахинная халва, должен заметить, блюдо, которое стоит попробовать. Она совершенно не похожа на нашу, мне напомнила больше мороженное, которое тает во рту. И теперь мы взяли в магазине А-101 (пока самый дешёвый на побережье, что видели) 4 батона хлеба и 500 грамм изюма для местной овсянки, с которой ходим уже несколько дней и заедаем то апельсинами, то Несквиком. Хлеб очень вкусный, но слишком воздушный, съедается во мгновение, но стоит всего 1.25 лиры - примерно 15 рублей в переводе на наши деньги.

И вот тут у нашей Римы появились свои личные дела, и она просто убежала. Должен заметить, что хлеб Рима отказывалась есть, да и нашу кашу с апельсинами и лимоном тоже. Возможно, тут есть часть нашей вины, и, корми мы Риму достойно, по-собачьи, будущую ночь спали бы себе спокойно и без происшествий.

Поселок Текирова - на Ликийской тропе в Турции
Улица в Турции на Ликийской тропе поселка Текирова

К пляжу Клеопатра мы спускались в темноте, у Ани подвернута нога - ещё старая Крымская травма с Ай-Петри, которая при длительной нагрузке начинает ныть. Я как раз рассказывал, куда нужно тыкать треккинговой палкой кабана и каким образом уклоняться от его атак, используя инерцию соперника, как вдруг мы случайным образом забрели в зоопарк... Прямо перед нами, метрах в 30, пробежало стадо кабанов, громко визжа и похрюкивая. Это был кратчайший маршрут до пляжа, и я уже пожалел, что мы не стали звать Риму с нами. Впрочем, она не сильно откликалась на это имя, ведь, во-первых, собака турецкая и русского не понимает, а во-вторых, приручили мы ее и вписали в нашу туристическую группу только вчера.

Пришлось отказаться от короткого маршрута и идти в обход. Луна слабо освещала наш путь. У пляжа есть фонтан, самодельный родник, и, пока я его рассматривал и бормотал, как дурно оттуда пахнет, Анька уже выпила несколько глотков воды, прежде чем я успел что-то сообразить. Лежит теперь, мучается.

Но ночь уже наступала на пятки, мы вышли в бухту, куда обычно приезжают отдохнуть рыбаки и местные. Встретили пять джипов, которые, сигналя фарами, ехали в посёлок и весело кричали нам приветствия. На всякий случай мы делали улыбающиеся лица, глупо кивали и махали им в ответ.

Ночь ужаса на турецком пляже Клеопатра

В самой же бухте мы разбили палатку, поужинали и наблюдали Млечный путь с неизвестными нам созвездиями. Часа в два ночи Анька в ужасе прошептала "Меня кто-то потрогал за голову!" и резко села. Я сначала было сказал, что это, возможно, те самые кабаны и переживать не стоит. Но тут вдруг по палатке резко ударили, шутки кончились, и начался "экшон". Нож я всегда кладу у изголовья, и он никогда до этого случая мне не пригождался, даже несколько раз путешествовал с палаткой без ножа вовсе. Но сейчас я схватил свое единственно возможное оружие, надел фонарь и вихрем, точнее кубарем, вывалился в темную ночь.

Рассвет на пляже в Турции
Рассвет у Средиземного моря

Свет влево, свет вправо, нож поднят в направлении предполагаемого противника: я сразу подумал, что это мог быть только зверь, ведь в такой темноте и на холоде человеку делать нечего. Но враг был хитёр и не проявил себя. Лучом фонаря я шарил по близлежащим кустам, и снова - никого. Время словно остановилось, с момента моего экстренного покидания палатки прошла десятая доля секунды, выдох - никого. Приглядевшись, я увидел, что у палатки выбило колышек.

Это и было причиной резкого щелчка по тенту, а случилось это из-за того, что Анька резко встала и натянула его головой, упершись в стенки палатки. По голове ее, как оказалось, гладил ветер, свободно гуляющий вдоль берега нашей небольшой бухты и нижнему, плохо натянутому слою палатки, который и прикасался к голове. Ни кабанов тебе, ни людей, ни призраков - шум прибоя и звёзды. Когда камень и песок уносит прибоем, мозг додумывает себе поступь шагов - всё это нам грезилось, когда я вернулся и мы попытались снова уснуть.

Средиземное море на рассвете на Ликийской тропе
Средиземное море и Ликийская тропа

Мы переживем эту ночь, и настанет утро, которое подарит новый прекрасный день. Мы вспомнили про Риму, сейчас ее не хватает, вспомнили про 1199, которая прошла с нами 40км через каньон Гейнюк.

И, если тебя, турист, занесет в эти края вольным ветром приключений, вспомни мои истории о собаках в Турции, не гони их, а лучше поделись вкусняшкой, и четвероногий товарищ отгонит все неприятности, как ангел-хранитель на службе твоего сна и приключений в этой стране.

Походы по Крыму за предыдущие годы